Страницы

12 февраля 2013

Опара для хлеба

Хлеб вполне можно печь без заквасок, на сухих дрожжах из пакетика и так далее. Ну, можно и пельмени ведь кушать только из магазина и не знать, какие они - пельмени-то! Здесь в Стокгольме мне очень нравится вкус хлеба и хлебных булочек в одной из пекарен. Так я раздобыла их рецепты, и оказалось, что все основные сорта они делают именно на заквасках и опаре. Теперь я пеку по их рецептам. Про закваску есть здесь, как приготовить опару - читайте ниже.


  • 150 гр. пшеничной закваски (если взяли из холодильника, дайте постоять в комнате, чтобы проснулась)
  • 200 гр. воды
  • 150 гр. пшеничной муки с хорошей клейковиной
  • 100 гр. ржаной муки тонкого помола
  1. Соединить все составляющие и замесить их до однородного состояния (5-8 минут)
  2. Переложить в смазанную маслом банку, накрыть плёнкой и оставить на 5-8 часов
  3. Когда объём увеличится вдвое - всё готово, можно использовать
Опару можно хранить в холодильнике, если вы не собираетесь печь прямо сейчас или боитесь не осилить весь процесс выпечки хлебушка и хотите его разнести по времени. По моему опыту, хранением в холодильнике лучше не слишком злоупотреблять. Готовая хорошая закваска неплохо хранится при подкормке, а вот опару я предпочитаю сделать и не оставлять в холоде, а сразу печь, так как-то роднее ощущается сам процесс. Может, это потому, что я с тестом поговорить люблю, рассказываю ему, что подниматься хорошо, развиваться правильно. Как после этого я могу его выгонять на мороз?!
Так или иначе, хлебопёки опару хранят, в холодильнике, до недели.